Хельсинки

07/11 –

6:00 Какого хрена звонит будильник, даже в выходной поспать не дадут.

Вспомнила о поезде в Финляндию. Пришлось встать.

6:30 На улице холодно. Тачки по утрам в выходные ездят как ни странно редко. Неужели не только мне лень с утра вставать.

7.10 Если до вокзала я могу с утра в рабочий день добраться за 15 минут. То это чудо советского производства во главе с прокладкой между рулем и сиденьем сделало великий рывок. Но наверно 40 минут езды не предел его совершенства.

7.23 Удивительно, но поезд отправился всего лишь на 3 минуты позже. Странно, как же мы поедем, если пригородная электричка, идущая по нашим же путям от времени своего отправления от вокзала опоздала всего на пол - часа. Либо поплетемся со скоростью черепахи, либо будет веселая поездочка!

7:30 Уже открыли вагон-ресторан. Все сразу туда ломанулись. Не могли поесть дома… Вагон—ресторан ответил достойно – яишенка за стольник. Наверное, в яичницу добавляют стрихнин. Подорожал, видимо, в последнее время.

7:55 Вернулись в купе, оказывается пока мы ели, нам завтрак принесли. Сгребли все в пакет. Прихватили заодно и завтрак с соседского места.

8:00 Наконец-то можно почувствовать свое превосходство. Пускай теперь эти идиоты стоят и ждут пока поезд на Хельсинки проедет ж/д переезд в Белоострове. А то летом поезд как раз умудрялся пройти, когда мне на работу ехать. А эти, милые люди, на переезде закрывают и открывают переезд, когда поезд на станциях конечного назначения.

8:15 А ехать в последнем вагоне, с окошком в самом хвосте поезда даже забавно. Есть куда во время перекура взгляд бросить. Ну и сволочи же люди – так засрать рельсы и шпалы!

8:20 Начали искать обратную плацкарту. Билета выдали четыре а плацкарта одна. Наверно здесь какой-то подвох!

8:50 Почти нашли. Надо будет узнать у проводника то ли мы искали.

9:00 По вагонам пошли попрошайки. То билет просят показать, то деньги. То клеятся к кому не попадя – куда едешь, к кому. Я девушка порядочная и не собираюсь отвечать на столь недостойные вопросы.

10:00 Ну вот, только наши ушли пришли Финские нищие. Финляндия, наверное, очень бедная страна. Мало того, что они деньги не по-русски а на ломаном английском просят, так докопались до бедной бабушки – чуть не вытребовали “Большую бутыльку фодки”. Но наша бабка оказалась не промах. Сначала все трепалась, что по ихнему “не понимайт” а потом, на чистом английском выпалила, что кроме нательных предметов в ее 3-х сумках больше ничего нет. А куда едет, так погранцам ничего и не сказала. Молодец. Не перевелись еще на Руси шпионки.

10:20 Выяснили, что плацкарта на обратный путь, действительно одна на четверых. Я оказалась обладателем единственной плацкарты. Можно успокоиться - без меня не уедут. Надо будет подальше запрятать билет.

10:30 Все так и не разберем Россия вокруг или все-таки Финляндия. Рельсы чище не стали, но туалет закрыли. По улицам тащатся все те же наши колымаги.

12:00 Прибыли на платформу в Финляндии. Холодно и надписи не по-нашенски.

12:10 Обещали гостиницу “прям рядом с вокзалом” все идем. Хорошо, что сумки не тяжелые.

13:00 Идиот в холле мило улыбаясь предложил заполнить талончики. Сам писать, видимо не умеет. По-русски не говорит. По-английски не хочет.

13:10 Наконец можно положить шмотки. Правда подъем на второй этаж удался не с первой попытки. Кто придумал на лифты и на двери на этаж ставить кодовые замки? Вход в комнату так же как и все прочее по картам. Интересно, почему вход в туалет свободный? Надо усовершенствовать системы доступа.

13:30 Наконец все собрались. Решили пойти перекусить. Оказывается, кофе подают в бульонных чашках, емкостью не менее пол-литра. Надо в России ввести такую систему подачи водки.

14:00 Пошли искать такси.

14:05 Нашли. Сели. Поехали. Ездить не умеют. Пора кроме знаков и красных светофоров, учить где педаль газа находится. Об обгоне и речи не может быть. Это, видимо, вообще запрещенный прием. Скорость ограничивается, причем на спидометре при троганье и езде стрелка не отклоняется.

15:15 Все-таки наши прокладки на лохматках ездят лучше. Наш утренний, наверно в пол-часа уложился бы. Даже с соблюдением почти всех правил. Я б уложилась минут за 5 плюс деньги на штрафы за спасение нервов.

Узнала, зачем нужны крыши. Чтоб машины парковать. Жаль. Лучше б они вертолеты пускали - ездить для них было бы легче.

Кескус – большой магазин, но потеряться в наших универсамах проще. Пол Кескуса – обычная наша барахолка. Вторая половина – кафе.

А вот сидр местный – на первый вкус – ничего. Достижения Кескуса были надувные кровати и летающие по кругу коровы. Классная игрушка – корова с крыльями. Подвешивается к потолку и кружится под потолком по кругу.

17:00 Так ни разу не потерявшись собрались обратно. Машину – такси, выбрать не удалось. Таксисты сказали, что у них очередность на поездки – пока предыдущая не уедет, следующая пассажиров не возьмет. Наверное, мафия.

18:00 Так же быстро добрались назад, наверное водитель сильно торопился. Надо будет взять уроки мастерства вождения. Всегда хотела научиться ездить со скоростью 30 км/ч.

18:10 Мы пошли в сауну. Мужчины – в магазин. Неужели в сауне не предусмотрено “общее время” или “общий день” или хотя бы просто продажа спиртного в розлив.

19:00 Так и знали! Пока были в сауне, все, что было куплено – было выпито. Пора идти есть.

20:00 Просили у официантки сдвинуть столики, чтоб вчетвером спокойно разместиться. Отказали.

20:10 Как они ездят, так же они и ходят. У нас давно бы кафе разорилось. Официантка пришла принимать заказ. Глаза у нее стали размером в тарелку. Столики сдвинули.

20:20 Ждем еду. Аппетит уже ноет. Курить можно только у стойки бара. Наверное, официантки столь быстры, что не хватает чаевых на пепельницы, либо пепельницы будут переполняться быстрее, чем будут их менять.

20:30 Видимо от такого заказа глаза стали тарелками не только у официантки, но и у менеджера. Еду принесли быстро. Наверное, думали, что сбежим. Их тарелки, как и их глаза оказались очень большими. Загромоздив два стола заказанными нами блюдами и стаканами официантки снова рассосались. Думали, у нас мероприятие на всю ночь.

20:45 Поймать официантку сложно. Наверное, они нашего ухода только к утру ждут. Нам же всего лишь еже алкоголь нужен.

21:00 Глаза официанток превратились в небольшой тазик – мы все съели, и собирались уходить. Перекусили – пора бы пойти и пообедать.

21:30 С магазинами – напряг - 24 часа open – таких нет. Так и придется голодными и трезвыми ложиться спать.

22:00 Цены на их мини–бар такие, что голод отступает.

23:00 Так трезвыми и пришлось ложиться спать. От нечего - выпить пришлось почитать рекламные буклеты. Оказалось, гостиница четырех звездочная. От мотеля в Испании, есть главное отличие – в номере есть парилка для брюк, что особо актуально для нас, едущих в джинсах.

08/11 –

8:00 И снова ранний подъем. Может хоть сегодня удастся напиться.

8:30 Завтрак – шведский стол. Ничего интересного. То, что больше всего интересовало - присутствовало в холодильнике. Холодильник был закрыт на цепь с замком. Ну и жестокие люди живут в этой северной стране.

9:00 Поскольку мужчины предпочли сон. Мы решили прогуляться. Чисто, бедно, но жить можно. Каседралей-монументалей, кроме как на центральной площади не нашли.

10:00 Вернулись. Дозавтракали халявным завтраком. Холодильник так и не открыли. Пора идти будить мужчин.

10:30 Хотели пойти искать музеи, пришли в магазин. Музея там не оказалось. Решили наспех сделать покупки, чтоб иметь повод их обмыть.

12:00 Обмыли. Вернулись в гостиницу. Дообмывали. Решили, что мало купили. Снова пошли искать музей.

13:00 Долго искали, где же будут Tax Free возвращать. Пытались расшифровать бумажку написанную на всех языках земного шара, кроме русского (не могли мы столько выпить, чтоб русский не узнать).

16:00 До музея так и не добрались. Зато продегустировали разные сорта сидра. Лонгер лучше.

17:00 Нашли место где должны вернуть Tax Free. Оказывается в поезде. И почему они не выписывают Tax Free на выпитое спиртное. Можно было б много денег сэкономить.

18:00 Пошла в сауну. Одна. Выгнала одну иностранку и двух наших бабушек из Москвы. Нечего в холоде сидеть.

19:00 Музей все - равно уже закрыт. Так что можно пойти покушать, а заодно и выпить (свежая мысль!). Нашли магазин. Заманчиво позвякивая бутылками пошли в гостиницу.

20:00 Официанты видимо нас вчера запомнили, но плохо. Подбежали почти сразу, но с соседних столиков народ не выгнали (обидно).

21:00 Пошли прогуляться. На улицах пить не принято. Вся прогулка бы провалилась, если бы не американцы. Слава тем, кто придумал прятать бутылки в пакеты. Интересно, что будет, если в бутылку из под водки налить воды и пройтись по улице. Бутылки под руками не оказалось. Желания пить воду – тоже.

22:00 Вспомнили, что завтра с утра уезжать. Пора в гостиницу. А спиртное можно и там допить.

23:00 Вспомнили, что надо уезжать, когда-то с утра. Незабыть посмотреть билеты.

24:00 Спиртное кончилось. Магазины все - равно закрыты, да и уезжать завтра. Собрали сумки. Легли спать.

09/11 –

07:00 Какие придурки придумали отправлять поезд так рано.

07:15 Эти жмоты опять холодильник не открыли. Пришлось пить кофе.

07:30 Говорят, у них все дороги всегда чистые. Жаль, нет времени опровергнуть. Снег начался только утром.

07:35 И какого по утрам в субботу у них по тротуарам ездят снегоуборочные машины. Мы, как приличные, обошли его стороной, а этот проклятый капиталист, видя нас вырубил свою машину дабы не занести снегом. И какого мы обходили?

7:40 Поезд взад оказался не столь комфортабельным, как туда. И есть не давали. Зато попрошайки уже не так до нас домогались. Пакеты с покупками вскрывать не стали. И деньги вернули. Странно, В чем же все-таки кидалово. Надо подумать.

14:00 Питер. Как красиво смотрятся эти грязные улицы и неубранные тротуары. Обшарпанные стены исторических памятников повсюду окружают гостей и жителей славного города. Снегоуборочные машины, в отличие от обычных авто, не слоняются по неубранным улицам с единственной целью – облить с головы до ног прохожих коричневой кашей из состава белоснежного снега с разнообразной грязью и алхимическим соединением соли с чем-то едким, оставляющем белые разводы на кожаных ботинках. Как велика и прекрасна наша Родина. Какие искусные водители в России! (им всегда удается подловить пешехода, когда тот даже ничего не подозревает). Как долго работают наши круглосуточные магазины. Какие приветливые у нас милиционеры (они всегда рады видеть на улицах нетрезвых людей, чтоб проводить и обобрать их). Я горда тем, что родилась и выросла в этом прекраснейшем городе на свете!