На главную

Фотоальбом

Как мы провели отпуск или 4400 километров и 800 метров в машине.

Время нашего путешествия определялось глубокой осенью и началом зимы по нашему родному Питеру. Перелет, по всеобщему представлению, в солнечную Испанию был осуществлен 28 октября 2002 года. Солнца, правда, в 11 вечера по Испанскому времени мы не нашли, но в общем то куртки мы благополучно убрали в сумки. Во время переезда из славного города Барселона до туристического курортика Blanes мы все еще не чувствовали понятия “отпуск”. И гид, который нас встречал, и водитель автобуса, взявший “халтуру” - подвести некого испанца заодно с туристами, ни “теплый прием” в апартаментах – с выдачей ключей в зубы и примерным показом куда идти, - ничем не выдавали заграничную страну. Но, учитывая, что спиртное, выпитое в Москве, самолете, аэропорту и автобусе потихоньку начинало работать, сознание постепенно начинало к нам подступать. Как известно, сколько водки не бери -… и нам естественно захотелось попробовать местной бодяжки. Пока, гуляя в поисках магазинов 24 часа open, прошлись по пляжу, настроение вообще стало не только хорошим а просто замечательным, а когда мы все таки нашли магазин, и попробовали местное “разливное” – сангрию (по 60 руб. за литр) – на меня просто таки напал прилив радости и бесконечного счастья от приезда на отдых. Ощущение бодрости не покидало меня, хотелось прыгать, бегать, летать, скакать… С трудом М упросил меня вернуться обратно в гостиницу, мотивируя поздним временем, необходимостью поспать, чтоб раньше встать, и обещаниями гулять завтра “сколько захочешь”. Оглядев номер, мы нашли его даже очень хорошим. Путевки были приобретены нами в турфирме “Герни” (т.2714010) в Питере (понравилось обслуживание турагента Юлии). Заплатив 300 долларов за каждую путевку (билеты на самолет – туда и обратно – на 2 недели, а проживание в апартаментах Europe – 1 неделя), я ожидала увидеть какой-нибудь сарай, и надеялась, что там будет хоть какой-нибудь туалет. Здесь же была нормальная 2-х комнатная квартира, хоть и небольшая, но с нормальной, даже хорошей мебелью, небольшая кухня, с плитой и посудой (причем тефлоновой и с сервизами на 6 персон!!!, и прочими шалабушками типа терок, досок, два!! штопора! и т.д.), кондиционер, телевизор, но главное – это большой балкон. Балкон был протяженностью в две комнаты а ширина его достигала 2,5-х метров. Вид с балкона был, конечно не на море, а на детский бассейн и мексиканскую забегаловку, но это ничем не портило его, а даже наоборот, сулило то, что толпы народа не будут носиться мимо окон и орать песни пьяным голосом. Вообще, дворик был довольно малолюдный. Конечно, это можно связать с тем, что приехали мы в несезонное время, но сам факт балкона, и возможностью выходить на него из обоих комнат радовал глаза и душу.

Утро следующего дня началось не с похмелья, а с хорошего самоощущения, а так же с вопроса М “А ты, случайно не видела моего паспорта?”. Поиски паспорта продолжались еще несколько часов. Надежда оставалась лишь на то, что вместе с залогом за посуду, на ресепшене мы оставили и паспорт. Но наши надежды были разбиты в пух и прах нашим гидом, с которой мы встретились в соседней 3-х звездочной гостинице. Гид, опоздавшая чуть больше, чем на пол часа, мило извинилась, что сегодня она не сможет выделить время, для того, чтоб рассказать нам об экскурсиях и ответить на наши вопросы, в связи с тем, что она сопровождает русскую детско-подростковую группу самодеятельности на выступление. И что вообще нам ей дали “в нагрузку”, так что ее предложение встретиться завтра где то примерно в то же время (в 12 часов) казалось ей проявлением к нам высшей степени уважения. Но, к ее сожалению, отвязаться так просто от нас она не смогла. Крик о том, что мы потеряли паспорт, а завтра мы уже уезжаем арендовать машину, и то, что сюда мы возвращаться не собираемся, и по-испански мы не разговариваем, и вообще раньше здесь никогда не были – “не оставил ее равнодушной”. Она тут же, ну, после решения нескольких своих проблем, позвонила на ресепшен наших апрортаментов и с горечью в голосе сообщила, что никогда вообще паспорта они не брали, не берут и брать не собираются. С небольшим усилием над собою она откопала ксерокопию карты городка Blanes, поставила галочку, где находится полиция и махнула рукой в какой стороне автовокзал, чтоб с бумажкой из полиции поехать в наше посольство в Барселоне и оформить разрешение на въезд в РФ.

Что же такое полиция маленького туристско-провинциального городка, причем в воскресный день? Не очень большое, чистенькое здание со стеклянными дверьми. При входе тебя встречает улыбчивый полицейский. За бронированными стеклами (как в банке) сидят еще пара чисто выстиранных, поглаженных и причесанных трезвых ментов. На стене висит стенд с рекламой полиции, а рядом с ним – реклама для клиентов уже на маленьком формате – чтоб унести ее с собой. Если особенно учесть то, что в Испании мало, кто говорит на английском, видимо, чисто принципиально, то здесь, в полиции нас встретил вполне нормально англо-говорящий испанец. Он предложил написать на бумажке некоторую информацию – откуда, где родился, гражданство, а затем, выдал нам документ о потере паспорта, предварительно спросив, точно ли нас не ограбили, не избили и не заставили силой отдать паспорт. Надо так же отметить, что каждый их “мент” оснащен личной комнатой, компьютером, телефоном (по которому, кстати он осведомился, что никто из его коллег в соседних отделениях полиции не находил паспорт). И, наконец, пожелал нам удачи, и пообещал, что если найдется паспорт он нам позвонит и передаст его в консульство России. Вышли, конечно, из полиции мы с чувством полной любви к их полицейским. Наверное, если б у наших были бы такие же условия работы, и, наверное, зарплата, то и они смогли бы быть людьми, а не тем, кем они сейчас являются.

Некоторое время спустя, спускаясь к морю, мы увидели скопище народа. Это был уже увиденный нами ранее балаган русских детей. Они на площади перед Центральной Полицией (куда они целенаправленно ехали на автобусе) устроили цирковое выступление.

Часы работы русского консульства в Барселоне только 2 раза в неделю и только с утра (зачем напрягаться?). Расценки – 83  долл. США – нашей Родине на пропитание. На следующее утро, мы собрались в путь. Подойдя к ресепшену, и вспомнив, что холодильник в наших апартаментах не работает, долго думали – как же это объяснить, как по-английски, и как это может быть по-испански. “Да ладно, можете спрашивать по-русски” – раздался голос за спиной  “Вы за паспортом?”.  Нет описаний тому, каково было наше счастье от “находки” паспорта. При заселении  туристов, с них берут депозит 50 евро и на 1 день – паспорт, видимо для внесения в базу данных, после чего паспорт возвращают.  Парень с ресепшена – Вадим – родился и жил в Винице – на Украине, учился в Питере, потом друг помог переехать ему сюда, в Испанию. В принципе – всем доволен.

Барселона для нас началась с площади Каталонии и поиска “где-то там сразу же” информации для туристов. На площади, конечно же ничего мы не нашли и решили “углубиться” в Барселону по улице Рамбла – известная туристическая улица – “Малая Садовая Питера” или “Арбат Москвы”. С муками и усилиями спустя час-два отыскали информасьен туристик и наконец, приобрели карту и книжку о Гауди. Наверное, лишнее, описывать красоты Барселоны и рассказывать биографию Гауди, лучше, почитать красивые и умные книжки. Мое же мнение таково, что, если б Гауди не было в Барселоне, вряд ли город был бы настолько известен.

Цель нашего приезда, на тот момент времени стояла следующим образом – взять в Херце заблаговременно забронированную машину Форд Фокус и осмотреть попавшие под руку достопримечательности – как оказалось – дома, построенные Гауди, парк Гюэль, и какой-то парчок с оранжереями, в которых организованы кофешки. Нас, естественно предупреждали друзья и знакомые, что в Барселоне – не нужно брать машину вследствие отсутствия парковок, и мы, как истинные русские решили брать машину и ездить на ней, периодически пытаясь ее припарковывать. На последнее – у нас уходило от получаса до часа ездений вокруг да около желаемого объекта, потом – чуть дальше объекта, потом – еще дальше, и в итоге – превращалось в “но хоть где-нибудь, лишь бы припарковать”, и желательно не на желтой полосе и не под знаком (мало ли, еще эвакуируют – не дома все-таки). Еще одной нашей целью было нахождение супермеркадо (обычного продовольственного магазина). Искать супермеркады в Blanes и Барселоне – то же, что искать  в Питере общественный туалет. Во первых их нет, а во вторых если он и есть, то после семи-восьми – он уже закрыт, а с двенадцати до трех – на сиесте (обеде). Традиция Испанцев – ужинать в кабаках или пить вечернее пиво-вино-коктейль в пабе.

Но женская интуиция и внимательность помогли найти магазин. Я увидела женщину с двумя сумками продуктов, причем довольно быстро и не напряженно идущую. Ура! Магазин должен быть где-то рядом. После прогулки по немногочисленным продуктовым магазинам мы  направились в Blanes - первый переезд на автомобиле между населенными пунктами. Первый переезд был долгим. Нам было никак не выехать из Барселоны. Долго кружа по разным мелким улочкам в разных направлениях, из за их дорожных знаков – то только направо, то налево, то движение запрещено, да еще и при отсутствии карты той части города, что находится за общепринятой туристической чертой, мы набрели на платную трассу. Решив, что уже довольно поздно, мы не стали отыскивать халявную дорогу.

Первой общепосящаемой туристами достопримечательностью был г. Figueres с его знаменитым музеем Сальвадора (в) Дали. Опять же, послушав знакомых – не ездить по халявным трассам, а ездить по платникам – там и быстрее и не напряжно – не надо обгонять чайников – мы поехали по халяве. Ну, отчасти, они правы, отчасти нет. Просто, в машине должен быть первое (главное) – хороший водитель, и второе – хороший штурман (так же я выступала в роли экскурсовода для водителя, т.к. за время поездки успевала и книжки почитать). А еще – важно понять принцип их “трассной” разметки. Так как дороги с постоянными поворотами и поворотиками, то разметка – сплошная, по середине с прерывистой то в одном, то в другом направлении. Правда, как правило, когда по нашей стороне – обгона нет, встречного движения тоже нет. Когда появляется возможность для обгона – появляется и встречка. Ну, это всем известный закон бутерброда (бутерброд всегда падает маслом вниз), и не нам на него злиться. 

Приезд в Figueres занял по времени меньше, чем мы того ожидали и музей был еще закрыт. Так как мы – люди гастрономической приверженности, а особенно – к тому, чего мы никогда не пробовали, мы направились на местный рынок. Большинство фруктов и овощей были уже нами опробованы, но встретились и те, которых мы даже и на картинках не видели. Например, какес (так было написано на табличке) – в виде морковки, только не заостренная и гораздо розовее, как, на испанском, нам объяснил продавец – это что-то типа картошки, ее варить надо. Зеленый мандарин – такой же как и обычный по вкусу; неизвестный фрукт типа сморщенного зеленого лимона – нетолстая кожура снимается, внутренность белая и черными как у кабачков семечками. Желтый, как манго фрукт, с маленькими круглыми косточками в центре, и некоторые другие. Ходить по рынкам и (в последствии) по гиперам нам очень понравилось. Цены на рынках – довольно низкие – кг персиков, например, стоит порядка рубля (в смысле еврорубля). Вдобавок, на больших рынках куча всякой вкусной всячины – раба, мясо, разных видов приготовления и не приготовления. М очень понравилось вяленое мясо –хамон. Музей Дали – понравился Но общее впечатление – то, что человек, мало того, что при жизни издевался над людьми, так еще и после смерти продолжает издеваться - музей специально сделал. Экскурсоводов в музее нет, и турист сам должен разбираться какая картина что значит, как надо смотреть на нее, и под каким углом зрения. Человек он, наверное был хороший, веселый, но к концу жизни похожи уже пошли просто крэзи. Ну а нынешние предприниматели на нем просто зарабатывают деньги. Представляю автора, видящего в каком количестве штампуют его произведения, и в каком виде – футболки, значки, брелки для ключей, ручки, резинки и многое, многое другое. Нам так понравилось название города, что, немного переделав его, мы получили, практически русское - Офигерес!, и часто в последствии использовали его.

С Дали мы уложились где-то до обеда, и на вторую половину дня решили “заехать” во Францию – город Perpignan Имя города нам давалось тяжело, и мы назвали его Перегон (от русс. – самогон). Дорогу туда выбрали просто отменную. Она следовала вдоль побережья, по безумно красивым горам. Насыщенная зеленая растительность контрастирует с сине голубым морем, которое в свою очередь плавно переходит в чистое голубое небо. Дорога, то поднимается вверх, то опускается вниз, всюду крутые повороты, за которыми непродолжительные участки ровной горной дороги. Берег, врезающийся в море то крутыми скалами, то плавными горами, отступает песчаными пляжами под красотой блестящей миллионами зеркал водой. Над вершинами скал возвышаются древние стражи покоя – крепости. Их суровые формы напоминают о прошлых веках, войнах и людях... Именно тогда взгляд скользит вниз, к подножью горы, где разбросаны маленькие рыбацкие деревушки. Подножья гор уже давно коснулась рука человека – повсюду видны виноградные плантации.  За такими пейзажами Испания плавно перетекала во Францию. Понятие о пересечении границы видно из таблички, аналогичном началу населенного пункта – Франция, а также из информационной табличке следом, об ограничении скоростных режимов – город – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, автомагистрали – 120 км/ч.

Франция – известный мировой винодел. Вскоре появился и первый “ларек с винами”. К огромному моему сожалению, мы не нашли там местного (бочкового разливного) вина. А вина в бутылках в большом ассортименте можно найти и в наших супермаркетах (причем цена во Франции не сильно отличается от нашей). Мы вышли из автомобиля и прогуляться рядом с виноградниками, в надежде, что еще не весь его собрали, и нам хоть что-нибудь да достанется. Но увы, весь виноград рядом с дорогой был убран и нам достались лишь две грозди, видимо неделю назад выпавшие из машины, увозившей его на винодельню. Эти две грозди, подсушенные солнцем и чуть начавшие бродить, по вкусу напоминали молодое свежее вино.

 Вскоре дорога привела нас к подножью горы, в небольшой порт. Уютная деревушка или маленький городок, на краю небольшой бухты. Милый чистый причал, Вдоль всего порта закрытые из-за не сезона сувенирные лавки. И лишь небольшой автобус аквалангистов мешал восприятию умиротворения в этой тиши.

Приезд в большой город Perpignan вновь напоминал уже “родную испанскую землю” – отсутствие парковок. Сам город запомнился не его величием или красотой, а тем, что на территории крепости – в крепостном рву, местные жители, а, скорее всего – “охранники” устроили огород. Ров, засаженный помидорами, картошкой, луком и прочей зеленью, с одной стороны, окружен массивной крепостной стеной, а с другой – башнями №-го века.

Как известно, не духом единым сыт человек, и захотелось нам кофейка попить. Следуя тому, что не с проста мы так быстро отыскали кафе (несмотря, что, а арабском квартале), что то должно было произойти. И конечно. Усадив меня в кресло за столик М стал размещаться сам. И надо ж такому случиться – сломалась ножка стула. Бедный М упал на спину, но, к счастью фотоаппараты, лежащие в рюкзаке, не повредил (и себя тоже). Все кафе, (ну и я тоже) ото всей души посмеялись. Надо, конечно счет кафе предъявить было – за моральное потрясение, ну да ладно.

Путь обратно, в Blanes, уже лежал не через живописный прибрежный серпантин, а по простой междугородней трассе. И здесь, при пересечении границы никто и не пытался нас остановить.

В Girona, которую мы оставили “на закуску”, по книге числился ряд каседралей-монументалей, а так же речка с множеством карпов. Идя по мосту, М, перевесившись через перила усмехнулся, “ну и где же множество ка…?!”. Большая рыба плескалась в реке, глубина которой едва ли составляет пол метра. М просто было невозможно оттащить с моста, пока рыбешка не уплыла. “Ладно, - с неохотой проговорил М, все равно она тут одна.” Пройдя метров сто по набережной мы увидели мужика, стоящего на берегу реки, и кидавшего в иводу кусочки булки. В начале нам были видны лишь пара уток, старавшихся ухватить кусок пищи. Но потом, перед нами открылась картина, которую мало того, что я в своей жизни никогда не видела, но, даже если б мне рассказали, – не поверила. Рыба, кишила в воде, и во время хватка булки голова рыбы поднималась над уровнем воды. Приближения к упавшей в воду булки было настолько стремительное, что бедные утки, отскакивали в сторону.

Насмотревшись, нам естественно захотелось рыбы, и мы решили поужинать в Blanes в порту в рыбном ресторане. По приезду, в автобусе наш гид рассказывала, что там большое разнообразие вкусной свежей и недорогой рыбы. Дойдя, до порта во второй день пребывания в Blanes, (кушать на тот момент времени нам не хотелось), местный “торговец” сообщил, что с 5 утра до 7-ми здесь, в порту можно приобрести всякую свежую рыбу. И вот, перед поездкой в Figueres, мы, как два последних идиота, проснувшись в пять утра, поехали в порт. Ну, конечно же, в такое время, ни единой живой души мы не нашли, и поехали обратно. И вот мы снова вернулись вечером, чтоб пообедать. Я, вспомнив Тунис, и их рыбные блюда, долго убеждала М не брать много, а ограничиться одним, максимум двумя горячими блюдами. Как я была не права! Надо было заказывать каждому по 5 блюд и плюс десерт. Да и цена, на два горячих, один салат и бутылку одного из обычных вин, составляла около 40 евро. Это была самая высокая из цен, заплаченных нами в ресторанах Испании и Португалии.

Следующим утром, мы собрали все наши шмотки, сдали номер гостиницы (вернули нам депозит) и поехали мы в Salou – парк атракционов – Порт Авентура. Погода выдалась – одна из самых плохих за все время нашего прибывания в Испании и Португалии. Лил дождь, и с нашим приближением к Salou он все увеличивался и увеличивался. Выехав из Blanes в 6 утра, в сам Порт Авентура мы приехали к 10 часам утра. Рядом с парком аттракционов с 2002 года открыли две гостиницы и небольшой аквапарк. Так как аквы, нам погода предоставила достаточно, то и в парк идти нам не сильно хотелось (билет в аквапарк стоит 7 евро в день). Но ни дождь ни снег не был преградой на пути к парку аттракционов (особенно мне).  Удовольствие однодневного посещения Порта Авентура обходится 36 евробаксов и плюс въезд и платная парковка – 4.55 евробаксов. Рассказывать об аттракционах – нет ни малейшего смысла. Это надо ощущать. Единственная наша ошибка, о которой хочется предупредить – нельзя сразу идти на самый интересный аттракцион - Драгон Хан. Это тот единственный аттракцион, который нарушает работу вестибулярного аппарата.

Учитывая, что с утра мы не завтракали, чувство голода уже во всю терзало наши мозги и желудки. Самое трудное – это было найти место для еды. При всем наличии всяких забегаловок, кафе и ресторанчиков – найти, что-то, где можно было бы тихо, без очереди в помещении покушать, или хотя бы попить кофе – просто нереально. Все либо закрыто, либо продаются безумные батоны с небольшой прослойкой из мяса или сыра посередине, или – надоедливый американский поп-корн. Пообедав (отстояв внушительную очередь, а потом как в советском фильме – “тефтели с картошкой, котлета с рисом. А можно котлету с картошкой? Я же сказала - тефтели с картошкой, котлета с рисом”) в мексиканской забегаловке, то есть в Ресторане…? М слишком устал, и пошел в Машину спать, дав мне пару часов доразвлекаться на аттракционах. Исходя из того, что я была уже и так промокшей, меня уже совершенно не пугала возможность быть обрызганной на водных сплавах, спусках. В начале обслуга аттракционов пыталась мне объяснять, что моя шерстяная кофточка промокнет, потом, же меня уже знали в лицо, и зазывали прокатиться еще разок. Чтобы подсохнуть я каталась на Драгоне. Т.к. скорость большая, то волосы успевали высыхать, но для джинсов одного круга было недостаточно. Естественно, в положенное время я не уложилась, но опоздала не на много – не больше часа. На все мои просьбы о совместной последней поездке на Драгоне я получила четкое нет, и пошла переодеваться, т.к. даже кроссовки мои были все в воде.

Вечерняя Valencia нас просто сразила наповал. Это настолько прекрасный город, что даже Питер, в сравнении с ним не является столь прекрасным. Вечерний город весь подсвечен. Нам было трудно выехать из исторического центра города. Создается впечатление, что каждое из зданий этого города представляет если не историческую, то архитектурную ценность.

Не без труда мы нашли заправку и выпытали у “заправщиков”. Где можно найти economic hostel. Hostel оказался в порту, рядом с центром города. Недалеко от Hostelя по периметру здания располагались немногочисленные, но симпатичные бл… Что касается последних – это были самые привлекательные, изо всех, увиденных нами на территории Испании и Португалии. 90-60-90, ноги на уровне ушей, наверное, наши.  Эта гостиница в порту была единственной, где на поселение у нас даже не спросили документы. Рядом, в ресторане китайцы делают приличную сангрию. Но магазинов 24-часа нигде поблизости нет.

Утро и день были подтверждением вечернего великолепия города. Это экономически высоко развитый город. Уровень жизни – на довольно высок. “Дорогой город”. Больше всего запомнилось – проезжая по каким – то закоулкам, за открытыми воротами я увидела карету, запряженную двумя огромными золотыми орлами. Это был музей лучших фигур из папье-маше. К одному из праздников местные жители конструируют фигуры людей или животных из папье-маше.  На празднике выбирается лучшая, а по окончании, все фигуры, кроме нее сжигаются, а лучшая – помещается в данный музей. Ну а венцом города для нас стал рынок. Во – первых – архитектурно красивое здание, а во - вторых – выбор – практически бесконечен.

К вечеру мы решили покупаться, и отъехали недалеко от Valencia в Alicante – как считается в Питере – сравнительно дорогой курорт на данном побережье. Городок, расположенный по большей части на скале отделяет от пляжа довольно активно используемая дорога. В культурном плане – один из рядовых, в большей части новостроенный городишка, со своей башней, каседралью монументалью, и прочими типичными атрибутами курортного городка (короче деревня - деревней).  Главное, что там не понравилось – это море. Во-первых оно не было чистым, во-вторых по всему побережью у  воды – многочисленные трупики муравьев, а в-третьих  - запах сероводорода, такой же как на нашем черноморском побережье.

Желание купить на вечер вина, а так же подкрепиться привели нас в 2, похоже совсем не туристических города – Murcia и Lorca. В Murcia – более промышленном городе в продуктовом супермаркете никто не смог нас понять, что ищем в этом городе мы собор, и хотим узнать, где же все-таки он спрятан. Так, не найдя и уехали, единственное, в табачной лавке удалось увидеть на открытках предлагаемый набор достопримечательностей, в общем-то, ничем не отличающееся от других подобных. Не постарался ни один их рожденных предков прославить свой городок. Lorca – гораздо более красивый город. К центру города ведет мост над ущельем гор. В центре города – брущатая мостовая площадь, а вокруг – древние церкви и башни. Но больше всего удивило другое: не смотря на то, что мы приехали, по их времени, довольно поздно – в восемь вечера, работало большинство магазинов, имелись даже продуктовые магазины, что крайняя редкость для Испании. Улицы города, несмотря на сравнительно небольшую численность населения, были  переполнены. Мы с большим трудом нашли ресторан, в котором можно было поесть, правда это больше связано с особенностями  Испании. Едят, в смысле ужинают, только в ресторанах, завтрак – континентальный – кофе и булочка – только в кафетериях, а вечер – подавляющее большинство жителей проводят в Пабах (для нас самое удивительное – что сидят и семьями, и поодиночке, пожилые люди, и подростки). В Пабах – не едят, а пьют и закусывают – в основном сандвичами, орешками и пр. 

В поисках ночлега, впервые решили прибегнуть к книге, уж слишком заманчивым показалось описание пещерного отеля, находящегося в скалах (легко запоминающееся название отеля  просто очаровало - Apart - Hotel Cuevas Pedro Antonio de Alarcon). На подъезде в город Guadix, что-то меня кольнуло, что это именно здесь, но, поскольку никаких признаков присутствия людей не было обнаружено, мы поехали дальше. Въехав в город и ничего не найдя, попытались выяснить у местных, где это? Прибавление к испанской речи некого “трейн” сначала нам ничего не дало, но после, как нам нарисовали рельсы, паровозик и “Station”, мы разобрались, и поехали искать ж/д вокзал. Ничего не обнаружив, поехали назад, и, проезжая мимо уже описанного места, я все же настояла проведать, что там в глубине. Проехав по небольшим закоулочкам, мы все же нашли пещерный отель.  На вид очень миленький, чистенький дворик, все наружные стены – это действительно скалы, в которых сделаны дырки для окон и дверей. Сами же окна – стеклопакеты, двери тоже не из самых плохих. Но сервис не понравился. Они работают только до 10 вечера. И что же делать двум туристам, ищущим хлеба и крова в 12 ночи? Пришлось ехать дальше, искать другой ночлег.

Пункт назначения – Granada. В Granada, помимо посещения, уже, становящихся привычными каседралей монументалей (такое название для соборов, церквей, башен и прочего родилась в связи с том, что в каждом городе есть не менее десятка указателей с направлениями. И на всех указателях нарисован значок башни и надпись: Casedral Monumental), мы первый раз посетили гипермаркет. Были весьма удивлены тем, что парковка для посетителей – платная (2 часа – 2 евро).  В последующем, как то раз зайдя в гипер, мы заметили, что б взять тележку (корзину) для покупок необходимо внести залог – 0,5 евро, что тоже в свою очередь нас шокировало.  Улицы города, как и во всех туристических, но не курортных городах заполнены каседралями и туристами. Главная достопримечательность Granada, именуемая Альгамброй – небольшой район города, располагающийся на вершине холма (с парком, крепостными стенами и замком) – показался нам более, чем неприветливым. Мало того, что приехав в 12 часов, мы были вынуждены ждать входа на территорию крепости в 14 часов, но нам еще и не удалось попасть в главную достопримечательность – королевский дворец – вход в него нам был указан на билете – 17-00.

Недоброжелательность Granada настроила нас на поездку в Sevilla. Sevilla была более радушна к нам. Sevilla – довольно большой городок, и как следствие – огромное множество достопримечательностей.  Парк святой Марии Луизы – рекомендуемый книгой нас тоже не оставил равнодушными. Флора парка напоминает джунгли. Сразу от пешеходных дорожек стеной произрастают деревья и кусты, насыщенно зеленого цвета. Пруды, в которых плавают утки, необычайно чистые, а сами утки, настолько наивны, что берут корм прямо из рук людей. Хотя птицы по всей Испании непуганые. Голуби уже настолько привыкли к людям, что, совершенно не боясь садятся на руки, на плечи в непосредственной близости от еды.

В глубине парка – музеи, а с краю – Площадь Испании, окруженная дворцом. Дворец, спроектирован полукругом, но самое внушительное его – размеры. Королевский дворец (Алькасар) находится в центре города. Этот дворец  не столь массивен, но он заслуживает, пожалуй, даже большего внимания. Данный дворец, со времени своего основания достраивался и перестраивался всеми царствующими на свой вкус. И дворец с каждой стороны имеет свой исключительный вид. Мне, как человеку, не разбирающемуся тонко в особенностях архитектуры каждого временного периода,  и то были видны четкие грани, разделяющие время и стили. Не смотря на то, что смешение стилей обычно выглядит безвкусицей, или нелепостью, здесь сочетание гармонично перетекает от времени к времени, от стиля к стилю. Убранство церквей, располагающихся в дворце так же повторяет дух времени – от строгого, до излишне, на мой взгляд пафосно - золотого, и умеренного – серебряного.

Cordoba – город который твердо закрепил наше мнение, что, как изначально Испания была арабской страной, таковой она осталась и до наших дней. И в этом убеждает даже не Мескита (мечеть), с многочисленными колоннами (около 1000), которую безуспешно на протяжении веков пытались переделать в католический храм, а сам город. Большая часть построек 2-х – 3-х этажные дома, выполненные из глины и покрашенные в белый цвет.  Во всех домах входная дверь с улицы открыта и за ней виден небольшой красивый двор-сад. Конечно, зайти невозможно из-за наличия легкой изящной решетки или стеклянной двери.

Естественно это не касается новостроек в центральной коммерческой части крупных городов. Дома, с огромными витринами, красивыми магазинами, и, похоже не менее шикарными квартирами.

Хотя автострада на Португалию тянулась мимо городков и поселков, в двух городах трасса шла непосредственно по городу.  И конечно же, в то время, когда мы проезжали по г. Zafra, в этом городе, с населением 14 тыс. жителей шли народные гуляния. Трасса превратилась в огромную пробку. Вокруг слонялись толпы людей. Казалось, что именно сюда, съехалось все, ну или по крайней мере половина населения Испании. Поскольку, наша скорость по городу была не более 1 км/час, то мы успевали смотреть по сторонам. Больше всего нас удивило колесо обозрения. Внешне, такое же как и у нас, только крутилось оно раз в 20-30 быстрее, чем наше, с небольшими перерывами (на 1-2 минуты) через каждые 20-30 минут. Неясно – как осуществляется погрузка-выгрузка людей на такой скорости.

И все-таки самое противное и отвратительное – это автомагистрали Испании (и чуть в меньшей степени Португалии). Не упоминая о платных дорогах, которые по подразумению должны быть идеальными, на бесплатных творится полный беспредел. Все дороги, до безобразия ровные, гладкие, безо всяких колдобин, с офигительными развязками. Разметка – ее вообще неизвестно кто и зачем придумал: если ты попал на разделительную полосу, то услышишь довольно сильный гул из-под колес (даже не подремать за рулем). Но это еще далеко не все.  Ночью, все разделительные полоски светятся, и дорога превращается в новогоднюю елку. Если погасить фары, то тебя мгновенно окутывает мгла, в которой прямая дорога в кювет. Заметив, однажды, непонятные красные перемигивающиеся лампочки впереди, мы притормози, думая, что там либо Police либо авария, либо что то серьезное. Оказалось, что там небольшой, градусов 30 поворотик. Даже на таких поворотиках стоят знаки (штук 5), ограничивающие поворот, с лампочками, мигающими в сторону поворота!!!  Позабавил предупреждающий знак (в красном треугольнике) – снежинка. Ха, это у них снег!? Это значило бы, что зимой, у нас на каждом перекрестке должен быть такой же знак. А как вам нравится подрезание кустов, между встречными полосами дороги? Зачем вообще нужна такая трата денег? Да и кому это надо. Это же я вспоминала, когда видела как у них поливаются газоны, причем и в дождь тоже… А о горячем темпераменте Испанцев и вообще говорить не приходится. Какой там темперамент?, когда, если вылезаешь на встречную полосу для обгона какого-нибудь грузовика, а тебе встречка уже мигает фарами. Хотя, расстояние до нее такое, что можно спокойно обогнать грузовик, перестроиться в свой ряд, и еще прикурить сигарету (не говоря еще о том, что по краям дороги всегда есть вспомогательная полоса, шириной с машину). А как они торгуют? За руки тебя никто не хватает - хочешь, – бери, хочешь - не бери, никто тебя не завлекает в свою лавку. Не говоря про арабов и грузинов, наши продавцы и то активнее. Ну о скукотени на улицах и говорить не приходится. Пьяных нет (ну, кроме туристов), никто морду никому не бьет. Разве что говорят во всех общественных местах довольно громко, но это видимо либо отсутствие культуры, либо глухота – национальная болезнь.

Первое знакомство с Португалией началось с того, что мы в первый раз увидели Police, остановившая машину, за которой мы нарушали скорость, а так же нашим нарушением правил пользования платными дорогами и составлением протокола. При выезде с платной автострады предлагалось 4 проезда – на одном – automatic (а “проездного” у нас естественно не было); два – manual, причем над всеми ними указаны красные галочки, и последний – выбранный нами – зеленая галочка. Нам показалось странным, что никто не собирался брать с нас денег, и мы остановились узнавать, в чем дело. Оказалось, что это – зеленый коридор для спец служб (скорая, полиция, и пр.) и машин со специальной мулькой, которую считывает некое устройство. Так что, потребовали документы, выписали квитанцию, правда только на проезд платного отрезка. Стоимость проезда по платнику от Испании (практически от самого начала Португалии) до 1-го съезда стоит 1,55 евро. Весь путь, до Лиссабона – 10,80 евро.

Несмотря на довольно позднее время для прогулок, мы решили посетить городок Evora. Первое, с чему мы несказанно порадовались, это тому, что большинство местных, а так же туристы знают английский. Не менее приятным было и то, что, в первом же месте, где я стала узнавать о наличии карты, мне ее подарили (правда я хотела карту Evora, а подарили – карту Португалии). Спустя пару минут, на улице прохожая туристка подарила нам кару Evora, а так же объяснила как нам пройти до интересуемых нас достопримечательностей.

Наш путеводитель гласил о том, что мы никогда не забудем “храм Дианы”, особенно великолепен храм в вечернее время. Мы долго его искали, а когда нашли, решили, что, единственное, что смог увидеть автор, видимо в очень нетрезвом состоянии – это подсвеченные прожектором колонны. Они казались столь видными, что автор решил, что это – главная достопримечательность города. Правда, наутро, наверное он их не нашел за действительным великолепием этого города. Evora – это один из двух городов на нашем пути, в котором мы побывали дважды. В связи с тем, что приехали в первый раз мы слишком поздно, мы не смогли увидеть часовню. Стены часовни вымощены человеческими костями и черепами.

Небольшая часовенька прилегает к сравнительно большой, но ничем, особо не отличающейся ото всех прочих, церквей. Зато часовня – более чем душевненькая. Ее стены и своды потолка вымощены человеческими костями и черепами. Стены – искусными мастерами выложены из, видимо берцовых костей. Посетитель видит только искусно обглоданную от мяса и сухожилий оконечную часть кости. Перпендикулярно, по отношению к прихожанам выложенные кости предохраняли церковь от посторонних шумов. Своды, окантовка колонны, а так же под небольшими окошками изящно выложено черепами. Убранство часовни располагает прихожанина подумать о вечном, о душе, о том, откуда была взята такая гора костей, в сравнительно небольшом городишке, о том, почему же не использовались массивные тазобедренные кости (ведь это самая “сладкая” часть из человеческого мяса), или реберные и спинные кости с костным мозгом. Из убранства часовни -  Иисус, воздымающий к небу руки, традиционного изображения, как будто говорящий, господи, подай нам прихожан побольше, ведь у нас еще столько недоделано… Справа от него висит единственный, целиком сохранившейся скелет, практически со всеми костями. Вследствие возраста часовни, в ней уже не пахнет, ни мясом, ни останками трупного яда, так что сеи дни абсолютно безопасны для посещения. На входе – милый билетер, который помимо билетов распространяет фотографии с элементами часовни.

Если в Испании для нас было проблематично поужинать, то здесь, в Evora во всех ресторанах нам наотрез отказывали в чашечке кофе. Как оказалось потом, кофе стоит около 0,25 евро. На заправке мы долго пытались объяснить, что нам один – черный кофе, один с молоком. А в последствии узнали, что в Португалии, в большинстве не кофе с молоком пьют, а молоко с кофе.

Несколько пропетляв, к 12 ночи мы доехали до Лиссабона, а вернее до окрестности Лиссабона – Costa da Caparica (Кошта де Капарика). Время в Португалии на час отличается от Испанского и на 3 от Питерского.

Кто сказал, что нельзя обойти Лиссабон за 1 день, тот не прав. При наличии книги о Лиссабоне мы обошли, и объехали все рекомендуемые достопримечательности. Конечно, если посещать все музеи, то да, это не возможно.  По всему городу - несметное количество чистеньких ментиков – видимо, в воскресенье так принято. Так же нам удалось посетить и негритянский район, недалеко от центра Лиссабона.

К вечеру мы приняли решение, что настолько устали от извечных каседралей, гонок из города в город, что надо дать организму отдых – и поехать назавтра на океан.

Мест для купания в океане было предположительно 3. Первое место – Cabo Espihel (Мыс Эшпитель) – оказалось скалой, на уровне 200м. над уровнем океана. Так, что, купаться здесь мы не решились. Но место – стоящее для посещения. Достаточно стоя на краю скалы бросить взгляд вниз, на ноги, виден океан. Скалы, в этом месте не образуют никаких пляжей, а вертикально поднимаются от воды. Второе место для купания Sesimbra так же оказалось непригодно, но уже не из за дальности воды, а из-за близости людей. Очень хочется на тихий, безлюдный пляжик, бутылочку вина, солнце, теплая вода…. Но небольшой городок проходил вдоль безлюдного пляжа, рядом с которым располагались кафешки, магазины и прочие людные места. Третье место было идеально - Portinho, в Parque natural da Arrabida. Место нельзя назвать городом или поселком – 5 домов и 10 ресторанов. Здесь отдыхают только португальцы. Поселение находится в заповеднике. По направлению к пляжу, скромная табличка на португальском, но даже не зная языка мы поняли, что въезд на машине на территорию пляжа, являющегося заповедником – штраф 10 000 евро. Нельзя сказать, что пляж идеально чистый, но, конечно не такой, как наше “дикое” побережье. Зато, целый пляж был в полном нашем распоряжении. Наконец, за все время пребывания я вспомнила о родителях, позвонила, поиздевалась. В Питере – температура 0, -1, не топят; а у нас – + 24 + 26, вода - + 20. Наконец, покупавшись, подкрепившись крабом (так как крабов – не каждый день приходится есть, то и о манерах еды – приходилось только догадываться. Нам принесли крабика, два молоточка и две досочки. Я, предполагая, раз принесли молоток – значит панцирь очень крепок, схватила молоток и как вдарила по крабьей ноге… Окрестности меня представляли печальное зрелище. Весь стол и пол были усыпаны останками краба. Наверное, я чуть переборщила…), отдохнув, впервые за неделю, мы медленно отчалили в сторону Сетубала. Наверное, из за наших многочисленных разъездов он не произвел на нас никакого впечатления. Местным Сетубал нравится и как город и как курорт.

Последний день в Португалии мы решили провести в самом большом торговом центре Европы (так, по крайней мере, утверждают местные)– Коломбо; по дороге из Португалии в Испанию посетить часовню из костей в Evora; и осуществить мою мечту – покупаться в заграничной стране не в море-океане, а в озере. Моя мечта так и не была осуществлена. Если в Испании – к озерам в принципе не подъехать – либо съезд к  озеру загорожен, либо – оно находится в парке, то здесь -  понятие пикников на природе для португальцев не совсем чуждо (о чем свидетельствуют кучи мусора). Собственно, побывать на озере мы побывали, даже убедились, что в озере водится рыба. Но непосредственно перед нашим приездом прошел дождь и похолодало. Погрев ужин под капотом автомобиля, мы отправились в Испанию.

В ночи мы посетили еще один городок Испании - Caceres, внесенный Юнеско в список архитектурных городов. Красиво, чисто, но не более того. Юнеско, скорее всего "дружит" с мало привлекательными деревушками, "берет их под охрану" и впоследствии имея выгоду, от любознательных туристов, читающих путеводители, и отыскивающих - что же конкретно здесь охраняется, при этом оставляя по пути свои денежки в кафе и отелях деревенек. Тем не менее нам посчастливилось понаблюдать за истинными испанцами. Главное, что мы увидели – это как местные смотрят футбол. Все кабаки, оснащенные телевизором – были забиты народом, заняты не только все сидячие места за столиками и у стоек бара, но и плюс еще около полусотни человек. Физические действия болельщиков ограничены в движениях рук с кружкой пива – в вертикальном положении – при поднесении ко рту, и в горизонтальном – поставить пустую кружку на стойку, и взять новую, полную, нащупав ее кистью, если изначально не была поставлена в руку. В такие моменты, работа бармена крайне рентабельна. Взгляд посетителя не отрывается от телевизора ни на секунду. Главное – не пройти  перед глазами. Иначе, взгляд болельщика остается там же, а на лице – гримаса полного непонимания, – что же все-таки происходит – я не вижу футбола! В такие моменты бармен (если применять к России) может – не наливать полную кружку, разбавлять пиво, или же просто добавить к счету еще пару-тройку кружек. Процесс забитее гола проходит не особенно громко, в отличие от нашего футбола. Нет особо громких выкриков, неслышно традиционного русского мата, глаза же, вообще не меняют направления на протяжении всего матча. Окончание матча тоже не такое как в России – народ тихо и быстро рассосался по домам. Все кафешки пустынны, и только валяющиеся на полу салфетки свидетельствуют о недавнем нахождении народа. По улицам не слышны пьяные песни, никто не мчится на автомобилях, развивая флаги, никто никому не бьет физиономию… В общем полная скукота. Сразу после матча мы посетили одну из таких забегаловок, где М подали “бутерброд” – вдоль разрезанный батон с кусочками хама и помидоров. И как ни странно М осилил его целиком. Как я уже сказала, кроме мусора на полу, ничто не свидетельствовала о прошедшем матче. Не было пьяных, обсуждений только что случившегося, в воздухе не носится запах алкоголя.

Ночь, проведенная под Мадридом в автомобиле на заправке, была единственной, когда мы не смогли найти ночлег. За 70 км. до Мадрида, мы начали заезжать во все поселки и искать мотели, хостели, отели, пензионы, апартаменты, в общем, что-либо, где можно переночевать. И – не нашли. Конечно, по утру, проснувшись от шума ливня, прямо на заправке мы обнаружили указатель, с наименованием отеля, но, вечером, за потраченных 5 часов езды по окрестностям, мы так и не нашли ни одного спального места.

Madrid – столица Испании. Символ Мадрида – медведь, забирающийся на земляничное дерево! (где вы видели земляничные деревья?) мы нашли на площади не сразу (наверное, это не земляничное дерево большое, а медведь – маленький). А вот музей Прадо – отыскали моментально. Машину запарковать удалось только на платной подземной парковке (как оказалось за 11,80 евро). 

Отличие Испании, Португалии и Франции от России – то, что первым бросается в глаза это неумение строить города. Это выражается в жадности к пространству. Застраивается любой свободный участок земли. На дороги – они крайне, крайне скупы. Широкая, главная дорога в большом городе – это по две полосы в каждую сторону (одна из которых вся занята под парковку). В небольшом городе – это просто двухполоска. Все же остальные дороги – это односторонние дороги, чаще всего (в старых городах – брущатые) шириной на 30 см. шире Форд Фокуса. Тротуары так же оставляют желать лучшего – 50 – 60 см. тротуар, и при том, если вдоль него нет желтой полосы, то чаше всего там припаркованы машины. С парковкой, у них вообще полная ж… Все, абсолютно все пространство, где можно запарковать машину в любое время суток занято. Причем машины паркуются не так как у нас – чтоб и самому выехать и соседа не припереть. Эти иностранцы, блин, милиметровщики еще те. Они паркуют автомобиль четко к паребрику, с зазором между машинами в 2-3 см (а то и вплотную, немного попихав соседей) и причем за считанные секунды. Если нормальный русский, проезжая дырку (в особенности на улице в 1 полосу, решает, ладно, найду другое место для парковки, то эти испашки – задним ходом, тут же в нее влетают, и даже не задержав поток сзадиследующих машин. Естественно, мало того, что машинами заставлено все пространство где не запрещено парковаться, на перекрестках, помимо первого “парковочного ряда”, они выстраивают второй (и как хочешь, так и выезжай), знак запрещение остановки  перилодически тоже игнорируется, платные уличные парковки так же забиты, и даже на подземных парковках не всегда найдешь место, возможно на откате – т.е. с выдачей ключей “парковщику”. Так, по возвращении из музея Прадо для забора машины с подземного паркинга, наш бедный маленький Фокус был подперт к стенке Мондео. В страхе, не поцарапали ли нам бампер, мы начали искать точки соприкосновения машин. Но не нашли. Зазор между ними был как лезвие бритвы, но был!

Названия главных улиц запоминается не просто, а очень просто – улица (площадь) Майор. Майор – т.е. главный. Т.е. главная улица, главная площадь.

Насколько нам везло в начале путешествия с ночевкой, настолько не везло к концу путешествия. Заранее, до подъезда к Zaragoza мы начали искать ночное прибежище. Удивительно, но все гостиницы были заняты. В Zaragoza, как раз к нашему приезду учинили праздник. День какого то их святой девы Пилар. И все гостиницы, как в самом городе, так и на 100 км. вокруг были заняты. Пока мы шатались по гостиницам, я уже на столько отточила фразу на испанском “Куанто куеста ля абитальсьен пор а ноче”, т.е. ско-ко стоит номер на ночь, что меня принимали за коренную испанку. Цифры, а вернее стоимость, я тоже научилась понимать и переводила на русский для М. А вот, когда мне задавали еще какие-то вопросы, я с честными глазами отвечала по-русски “непонимайт”, а испанцы – не понимали, чего я придуриваюсь. Правда, как то, когда нас оформляли в гостиницу, посмотрели на М документы, показали на меня – она русик, на М – Вы – не русик. Как то в Granada, М посмотрел на проходившую мимо женщину, и отметил, что химия на голове, прям как у русской. Через некоторое время М отошел в сторону, а женщина подошла ко мне, спрашивала, как в России. Она оказалась с Украины, М землячка. Рядом с женщиной стоял муж – испанец, и как только подошел к нам М, ее муж спросил, “Это ваш испанский бойфренд?”.

Зарагоса, ничем не выделяющаяся среди других городов Испании, для нас была представлена парой каседралей, пробками по всему городу и гипером Августа. Последнее было самым интересным, особенно, если учесть что моросил дождик. Как не странно халявная парковка, шикарный продуктовый Hipercor, две пары джинсов для М по 30 евробаксов.

Отправным пунктом до Москвы была Барселона, и мы поспешили к ней. Переночевав по дороге, и в утро въехав в город, я, в первый раз задремала в машине, прямо при въезде в город, и конечно, пролетев не только нужный поворот, но и все последующие, пришлось долго ехать по городу в обратном направлении. Музей Пикассо – довольно интересный музей. Изначально Пикассо писал, по общим меркам, довольно приличные картины, но поняв, к середине жизни, что этом прославиться нельзя, начал просто издеваться над чужими произведениями, а так же над потомками, которые на все это будут смотреть. Например, взяв за исходные данные, одну из известных картин (из Музея Прадо), Пикассо разложил ее на персонажи, изобразив их квадратиками и треугольничками, затем сложил вместе, а потом снова по отдельности. Потомки Пикассо, так же не пренебрегли выставить такие “работы” автора, как пририсовывание к журнальным картинкам усиков, рожек, человечков и пр.

Casa Mila (Дом Мила), созданный Гауди – великолепное архитектурное произведение. Но каждый “подход” к нему встречал нас очередью за билетами по 6 евро, минут на 30. М встал в очередь, как приличный, а я в наглую протиснулась к кассе, и, пользуясь непониманием такой наглости приобрела билеты.

Когда при первом приезде в Барселону, мы искали на площади Каталонии службу помощи туристам, и не нашли. В этот раз нам опять необходимо было отыскать эту же Информацию, так как это было единственное место, где можно было забронировать гостиницу. Но на этот раз нашли ее сразу. Как оказалось, мы неоднократно проходили мимо нее. Внешне она выглядит как спуск в метро, только вместо знака метро вывеска “i”.

Вечером, я снова проявила наглость, когда вошла в павильон, где проходила выставка по строительству без приглашения и входного билета. Вернее у меня было смягчающие обстоятельства – первое, я не знала что вход платный, второе – я надеялась на выставке найти туалет (которого там не оказалось). М на выставку не пропустили, и ему оставалось лишь ждать, пока я выйду. Но ему не пришлось скучать. Как только я отошла, к нему подошел парнишка и вручил проспектик публичных домов. К стати в центральном парке, в котором мы и находились располагались таких “дома”. После 8-ми часов вечера в парке разворачивалось представление из “поющих” фонтанов. Приятно смотреть, как куча не твоих денег утекает в канализационные трубы. А денег, действительно в фонтан вгрохана куча.  Во-первых монгоярусность, во – вторых – давление воды в каждом ярусе регулируется отдельно, и подсветка тоже. Ну а так же мощные динамики и прочее.

Утром необходимо было: а – проснуться; б – рано. После сравнительно немного съеденного (ужин в пескадерии) проснуться было можно, но сложно. Пескадерии – это мои самые любимые ресторанчики в Испании (от слова Пескадо – рыба). Здесь подавалась разнообразная рыба и морепродукты в кляре. К рыбе, естественно – полный набор напитков – пиво, вино, ликеры. Помимо этого мы, в трех-звездочной гостинице AcceS выпили еще винчика и портвешка. Проснулись, на удивление вовремя, но вот позавтракать не удалось из за отсутствия места для еды. Автомобиль, как ни странно сдали быстро. Когда мы брали машину, не заметили, что на передней левой двери была небольшая вмятинка. И мы, пока ездили по странам где то бампером поймали небольшой камушек. Пока ездили, выяснили, что передние колеса – изношены до корда. Ну а о том, какой бардак мы оставили в салоне, и говорить не приходится – вест салон в песке, крошках, и прочей грязи; снаружи автомобиль мы так же не мыли. Но для Испании – мелкие царапины вообще не считаются, битая – это когда на грязной машине, в темноте можно найти вмятое место. К тому же, как мы выяснили по возвращении в Питер - мы оплатили полную страховку ото всего, и даже, если б в усмерть разбили машину, или же ее бы угнали, с нас все равно ничего не взяли бы. Единственное от чего перекосилось лицо приемщика – когда он записывал наш пробег – 4 400 800м. (видимо нам машину больше не дадут).

Отлет “Кавминводами” и шатание по аэропорту, от одного выхода к самолету до другого, не были столь увлекательными, как и возвращение на Родину (с температурой  -1 градус).

 



Хостинг от uCoz